18+

Рассказ дальнобойщика о том, что творится на наших и чужих дорогах

В авто-интернете обсуждается странное, на взгляд некоторых, поведение дальнобойщиков: «Друзья ездили на выходных в Финку и сказали, что, похоже, теперь дальнобои в сговоре с ГИБДД. Едет фура, за ней машина. Тут фура включает правый поворотник, типа обгоняй, первая машина начинает обгон, а там сплошная полоса ...»

В авто-интернете обсуждается странное, на взгляд некоторых, поведение дальнобойщиков: «Друзья ездили на выходных в Финку и сказали, что, похоже, теперь дальнобои в сговоре с ГИБДД. Едет фура, за ней машина. Тут фура включает правый поворотник, типа обгоняй, первая машина начинает обгон, а там сплошная полоса, машина завершает обгон, и тут ее радостно принимает экипаж ГАИ, спрятавшийся на обочине…»

Дальнобойщик со стажем Дмитрий Васильев в сговор дальнобойщиков с ГАИ не очень верит, хотя и считает, что многое изменилось в поведении русского водителя-профессионала.

На наших дорогах

- Конечно, уроды есть везде, и среди дальнобойщиков тоже. Но это уж не знаю, как надо быть обязанным менту, чтобы ввязываться в такой блуд. Не могу сказать, что водители больших машин заодно с водителями легковушек - нет, никогда такого не будет. И нынешние дальнобойщики предупреждать легковушки о машинах ГАИ считают ниже своего достоинства (других дальнобойщиков можно известить по рации). Но еще больший абсурд - представить, что они скооперируются с гаишниками для такого мелкого доения.

Хороший пример, когда дальнобойщики ведут себя сплоченно, - это пробка на дороге с широкой обочиной, откуда вперед тебя пробуют встроиться легковушки. Понятно, что груженая фура сразу не поедет, даже когда перед ней освободится пространство. Ей нужно несколько секунд, чтоб тронуться с места, и кто-то норовит в это время пролезть вперед, так что водитель фуры в итоге бьет по тормозам. При таком подходе пробка будет еще медленней. В общем, мы договариваемся по рации, и какая-то из фур блокирует выезд на обочину. Правда, если вдруг начинается разборка, то из заблокированного джипа выскакивают три быка с оружием, то все дальнобои быстро снимаются и уезжают, а тот, кто сторожил обочину, остается со своей проблемой один на один.

Гонки друг с другом дальнобойщики никогда не устраивают: даже если опаздывают на паром или спешат к границе. Во-первых, бессмысленно ссориться с коллегами. Во-вторых, на современных машинах установлен ограничитель скорости до 90 км/ч – это максимальная скорость для грузовика на российской автостраде. В большинстве европейских стран – 80 км/ч.

С ограничителями вообще много проблем. Например, трасса Москва - Петербург не везде имеет четыре ряда, иногда три. Средняя обгонная полоса обычно тянется 800 - 900 метров. Вот ты собираешься обгонять, выходишь на среднюю, но скорости, чтобы сразу уйти в отрыв, не хватает. Нет, ты-то успеешь довершить обгон, но та машина, которая идет за тобой следом и не знает про ограничитель, не успеет. В лучшем случае, она будет торопливо возвращаться в свой ряд, внося там сумятицу. А про худший и думать не хочется.

Сейчас нет особого смысла устраивать гонку перед границей, потому что нынешние очереди – пустяк по сравнению с теми, что были в 90-е, – на четверо суток. К тому же сейчас в кабине можно посмотреть кино, полазить по интернету. А тогда можно было только в шахматы играть, и то если партнера найду.

На чужих дорогах

Вообще машины, которые висят на хвосте, раздражают не меньше, чем те, у которых ты висишь на хвосте. Еду как-то по Финляндии – опаздываю на паром, на погрузку, тороплюсь. Сзади меня болтается легковушка, километров десять. Моргаю правым поворотником – типа обгоняй – нет, не хочет. Обогнал на въезде в населенный пункт, встроился передо мной и поехал дальше на 40 километрах в час. И после выезда из деревни ехал так же медленно. В общем, повисел я у него на заднем бампере, пока этот деятель не оторвался. А оторвался он лишь затем, чтобы нажаловаться на меня патрулю. Про провокации свои – ни слова. Наши водители себя так не ведут. Мне за несоблюдение дистанции вкатили штраф 50 евро, и пришлось его платить, потому что, чтоб его оспорить, пришлось бы платить уже 500 евро на услуги адвоката.

Наши водители, наоборот, друг друга защищают. Помню, как я спасал целую группу таких же, как я, дальнобоев от экологической полиции. Это было несколько лет назад, когда Лужков придумал замерять у всех въезжающих в столицу грузовиков то ли содержание СО, то ли еще какой-то показатель дымности двигателя. Сотрудники экологического надзора не знали ровным счетом ничего ни о приборе, который держали в руках, ни о методах исследования. Им было сказано, что критичная цифра – 20, но чего – промилле, миллиграмм, процентов – не объяснили. А я-то знал, что для полноценного замера нужно взять анализ выхлопных газов в десяти разных режимах: на холодном и горячем двигателе, при разгоне и так далее. Средняя цифра и будет итоговой. Получалось, что все остановленные машины должны были простоять на трассе минимум часа два – пока движок не остынет. Я отбился от этой проверки сам и отбил других – просто надо возить с собой кипу распечаток с последними постановлениями правительства – по поводу новых штрафов, новых правил и т.д. Мои коллеги этим пренебрегают, а зря. Уважающий себя дальнобойщик заучивает и зарубежные правила. И полиции не боится.

Хотя полицейские и там могут вымотать нервы, если задались целью что-нибудь обязательно найти. Однажды в Германии я разбирался с таким патрулем. Сначала они заподозрили, что я разжигал в кабине газовую горелку, что было правдой. Я как раз остановился на 45-минутный перерыв и кипятил себе чай. В машине это делать не разрешается, хотя кабина моя – территория РФ, и я там волен делать что хочу. Баллон я спрятал. Привязались к ручке на ободе руля – якобы запрещена, хоть и продается на каждой автозаправке. Спрятал ручку, сказал, вам показалось, что вы ее видели. Потом спросили, где у меня светоотражающий жилет – его не было. Тут прятать было нечего, поэтому я перешел в атаку. Сказал, что из-за них у меня пропал мой законный перерыв (по правилам можно ехать без остановки 4,5 часа, потом 45 минут отдыха, потом еще 4,5 часа, и соблюдать его надо строго, за этим следят). Сказал, что пожалуюсь их Потсдамскому начальству. Заявил, что свое персональное нарушение я отказываюсь обсуждать без переводчика. Кончилось все тем, что старший полицейский привез мне из ближайшего кафе стакан кофе с бутербродом и просил отказаться от жалобы. Жаль, жилетку не купили.

Сейчас молодые дальнобойщики считают, что им эти премудрости не нужны. Зря они так думают. А еще я замечал, что финны на российских дорогах стали вести себя не лучше русских. Что им штраф в 10 евро? А визу за легкое нарушение не отнимут.

Знаки
Говорят, что именно дальнобойщикам мы обязаны появлению на дороге световой межводительской коммуникации. Горит левый поворотник – не обгоняй, правый – обгоняй, краткая аварийка – спасибо, моргание дальним – ГИБДД.

Нина Астафьева, "Город 812"

Все предложения

Да, график, задачи, но для меня выглядит как гонки. А там не всегда третья полоса длинная, чтобы успеть обогнать несколько фур, особенно, когда они еще и друг друга обгоняют. Разборки с ГАИ тоже нежелательны.

Masant - 2011-02-22 23:57:56

согласен, несколько фур не всегда просто обогнать, особенно если машина не особенно мощная. Тогда - учите трассу, там 3 ряд разный - где 400 метров- а где и 1100... Да и ГАИ тоже в 90 % случаев стоят в одних и тех же местах. Если часто ездишь, очень заметно.

Jabbar - 2011-02-23 00:10:11

Ну а чего ее учить! Знак протяженности третьей полосы есть, дальше уже как получится. Просто не надо жадничать и думать, что еще одного обгоню и все :-) Не успеваешь - в другой раз...

Masant - 2011-02-23 00:13:06

Это точно :)))

Jabbar - 2011-02-23 00:14:11

С уважением отношусь к дальнобоям. конечно, попадаются индивидуумы - но это в основном молдняк, кто недавно фуру водит да и мозг еще не наростил... И все таки согласен со всеми кто говорит что соблюдение правил - залог безопасности. Сам грешен, нарушаю, но с каждым годом езжу все более правильно. потому что опыт. потому что на дароге бывает такое - о чем в автошколе не рассказывают и сам не додумаешь пока не "попадешь". Первый пример из "гоночной" молодости - на всю жизнь запомнил - иду за фурой долго жду момента - и вот прямой участок, навстречу фура, но понимаю что проскочу. газ в пол, 150... когда поравнялся с кабиной понял что встречную фуру такой же проскакивальщик обгоняет примерно на такой же скорости... а расстояние на тот момент оставалось между фурами метров 50. в общем со встречной скоростью за 300 разминулись тока зеркалами щелкнули.... и второй случай - уже прощедшим летом - еду спокойно 90-100, впереди фура - выхожу на обгон, спокойненько разгоняюсь до 120 и тут то ли ему под колеса прыгнул кто-то толи он кофе себе на яйца пролил - в общем дергает влево, да так резко что за долю секунды оказывается там где до этого ехал я. Спасла реакция, сместился "на автомате" также резко, но крен машины был настолько сильным (у меня внедорожник) что я понял - обратное движение рулем и я в перевороте... раз 10. а в машине жена, ребенок... в общем спасла ширина дороги и опять же реакция - плавным поворотом таки удержался. Это я все к тому, что когда нарушаешь - кажется что все под контролем, а на самом деле - где-то именно за гранью 100 км ч достаточно малейшего "непланового" события - яма, человек, оплошность другого водителя, и привет...

alexandreeff - 2011-02-25 11:17:44

Новости MarketGid

ОПРОС

Полтавченко хочет сделать въезд в центр платным. Как вы к этому относитесь?













Результаты опроса

  • Все предложения

ВСЕ НОВОСТИ

Прислать новость

Предыдущие новости
Архив новостей

ТЕСТ-ДРАЙВ Расскажи о своей машине